Меню
12+

Газета «Очёрский край» Очёрского района

27.12.2013 09:46 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Готовых рецептов нет

О.М. Жданов, депутат от нашего округа в Законодательном собрании Пермского края, входил в состав конкурсной комиссии по утверждению главы администрации Очерского района. В этот же день, после завершения работы комиссии, у Олега Михайловича состоялась встреча с депутатами Думы Очерского городского поселения и сотрудниками городской администрации, которым и принадлежала инициатива ее проведения.

     В первую очередь О.М. Жданов рассказал о законотворческой деятельности депутатов, о новостях из ЗС и существующих проблемах. Озвучим одну из них. Депутатов Законодательного собрания беспокоит, что в 2014 году не будет фонда софинансирования расходов (ФСР), который работал по заявительному принципу. У каждого района были свои приоритеты: у одних строительство больницы, у других – газификация и т.д. Проще говоря: хочешь что-то делать – делай, есть доля муниципалитета, есть доля краевого бюджета. После перехода на единую субсидию исчезает прозрачность, и снижается степень влияния депутатов.
      У администрации Очерского городского поселения были вопросы, а если точнее – вопросы-обращения, решение которых зависит от властей регионального и федерального уровнями. 
     Во-первых, обеспечение жильем. В статье 1 Закона Пермского края от 14.07.2008 года №225-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» указаны категории граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений данного вида. К ним относятся реабилитированные лица, имеющие инвалидность или являющиеся пенсионерами; спортсмены-призеры Олимпийских игр, чемпионатов мира, их главные тренеры, проживающие не менее 5 лет на территории Пермского края. 
     Представители исполнительной и представительной власти Очерского городского поселения предлагают внести в перечень названных категорий многодетные семьи и семьи пострадавшие от пожара. Эти категории граждан особенно нуждаются в социальной поддержке государства.
      На 1 ноября 2013 года в Очерском городском поселении на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении стоят 20 многодетных семей. Две семьи, пострадавшие от пожара, не признаны малоимущими и проживают в жилых помещениях маневренного фонда.
      На это предложение О.М. Жданов ответил, что сначала нужно решить вопрос обеспечения жильем других категорий, в первую очередь, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а уже потом думать о расширении перечня категорий.
     - Расширить, конечно, можно, — говорит депутат Законодательного собрания, — было бы жилье.
      Для решения проблемы, по его мнению, нужно формировать жилищный фонд социального найма. Для достижения этой цели есть два пути: строительство нового жилья и приватизация ведомственных общежитий. Удобнее всего иметь отдельный дом социального найма, а не квартиры в разных домах. Во всем мире жилье социального найма составляет 20% всего жилищного фонда.
     В продолжение темы обеспечения жильем администрация Очерского городского поселения предложила О.М. Жданову выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу о внесении изменений в ст.16 Федерального закона от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах». Данная статья гарантирует обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Так как не все ветераны боевых действий смогли реализовать свое право и встать на учет до указанного срока, нужно внести изменения в закон и убрать ограничение по времени.      На учете в администрации Очерского городского поселения стоят 5 человек данной категории.
     - Внести изменения в Закон не так-то просто, — ответил О.М. Жданов. – Мы должны представить финансово-экономические выкладки. А у нас нет даже данных по субъекту. 
     Следующий вопрос-обращение касался проблемы моногородов. Влияние градообразующего предприятия — ОАО «Очерский машиностроительный завод» на социально-экономическую стабильность города в настоящий момент является незначительным. Предприятие не обеспечивает занятость большей части населения (8,4% от числа экономически активного населения), не является полноценным участником социальной политики города, крупным налогоплательщиком в местный бюджет (доля 5%), так как основные налоговые отчисления направляются в федеральный бюджет (налог на прибыль, НДС). По прогнозу, по итогам 2013 года доля объема отгруженных товаров, выполненных работ и услуг ОАО «ОМЗ» в ВВП города займет не более 50%. 
    Очер фактически утратил статус моногорода. Городская администрация неоднократно обращалась в Министерство территориального развития Пермского края с вопросом об исключении Очера из перечня моногородов. Но эта проблема на сегодняшний день не решена.
     По словам О.М. Жданова, тема моногородов постепенно затухает и каких-либо обращений по данному вопросу не требуется.
     Еще об одной проблеме, которую озвучил на встрече с депутатом Законодательного собрания глава Очерского городского поселения А.Ю. Лабутин, касалась единой субсидии из бюджета Пермского края. При планировании расходов, направленных на реализацию различных программ и инвестпроектов на территории поселений, нет уверенности в обеспечении софинансирования из края. Бюджет развития поселения на сегодняшний день не обеспечен краевой поддержкой, поэтому предлагается распределение единой субсидии из бюджета Пермского края осуществлять по подушевому принципу.
     - Иначе мы не сможем реализовать ни одной программы, — сказал Александр Юрьевич, — кроме строительства детского сада. А проблема №1 в городе, которую необходимо срочно решать – теплоснабжение.
     - У меня нет готовых рецептов, как решить эту проблему, — ответил О.М. Жданов. – Бюджет Пермского края принят с 8-миллиардным дефицитом. К тому же, с приходом нового руководителя региона поменялась и концепция, причем, кардинально – сейчас упор делается на обеспечение каждого ребенка полноценным дошкольным образованием, и строительство детских дошкольных учреждений – приоритетное направление. Что касается теплоснабжения, то, по моему внутреннему убеждению, вопрос нужно решать в другой плоскости – в плоскости тарифа. Единственное, во что можно вложить бюджетные средства – это разработка схемы теплоснабжения. На первом этапе решения проблемы нужно проанализировать схему теплоснабжения, а на втором – выбрать партнера, который реально будет работать. Муниципалитету надо выходить из этого бизнеса – не сдавать в аренду теплосети, а продавать их. Или еще вариант: создать МУП, но тогда серьезно контролировать его работу.
    На встрече говорили еще о сокращении койко-мест в Очерской больнице, о социальной норме потребления электроэнергии, об обязательной плате на капитальный ремонт жителей многоэтажных домов и о многом другом.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

161