Меню
12+

Газета «Очёрский край» Очёрского района

19.03.2013 14:19 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Винить нужно себя

Автор статьи «Доклад» пишет о самовольном распоряжении администрацией города земельными участками и о возможных коррупционных проявлениях при расходовании бюджетных средств. Но надо отметить, что являвшегося в течение 7,5 лет депутатом Думы и 4,5 лет председателем правовой комиссии Думы автора ранее всё устраивало, и при одобрении комиссии, которую он возглавлял, были приняты решения Думы, утверждающие положения о распоряжении имуществом и по муниципальным закупкам. А сейчас эти вопросы вдруг стали «архиважными»!

Принятые ранее решения Думы соответствуют действующему законодательству, проходили проверку в органах прокуратуры и юстиции. Все действия администрации производятся в соответствии с законодательством, и если происходят нарушения, то есть множество контролирующих органов – это и прокуратура, и Федеральная антимонопольная служба, которые незамедлительно принимают меры: предписания, предупреждения, обращения в суд, штрафы и т.д.
Земельными участками, собственность на которые не разграничена, распоряжается администрация Очерского муниципального района, городская администрация только формирует участки. Земельные участки, про которые поспешил упомянуть Носков, выделены в соответствии с Земельным кодексом РФ. Если говорить об участках, где построены сетевые магазины, то только два участка были выделены предпринимателям из г. Перми, а три – это участки по адресам: Ленина, 61, Гоголя, 13 и Ленина, 120 выделены очерским предпринимателям, в том числе и господину Носкову, которые затем их переуступили (перепродали) под сетевые магазины. И кого теперь обвинять, не самих ли себя?
Что касается высвобождающихся участков: Калинина, 25 – будет строиться здание ЗАГС; Калинина, 9, Революционная, 12 – готовится аукцион для размещения объектов предпринимательской деятельности; Революционная, 2 – выделен для размещения объектов культуры и быта; Дорожный, 36 – выделен для строительства магазина с аптекой; остальные участки будут выделены для строительства индивидуальных жилых домов.
По второму проекту депутата В.Г. Носкова «О единой конкурсной (аукционной) комиссии» — комиссия по закупкам в администрации есть, в неё входят и депутаты Думы, все необходимые для деятельности и контроля документы имеются. В Государственной Думе РФ во втором чтении принят законопроект «О Федеральной контрактной системе», и процедура закупок для муниципальных нужд в ближайшее время изменится полностью, поэтому, считаю, в принятии данного положения нет необходимости.
Что касается общественного контроля. Администрация города и я лично всегда готовы к любому общественному контролю, мы открыты для любого жителя, а не только для депутатов. Мало того, при рассмотрении формирования и работы в составе различных комиссий, рабочих групп активного участия среди депутатов не наблюдается, как и нет встреч депутатов со своими избирателями. Достаточно в качестве примера привести процедуры публичных слушаний, на которых депутаты присутствуют в единичных случаях.
Л. Мокрушин,
глава Очерского
городского поселения

Отсюда и выводы
Автор доклада ссылается на факт опубликования статьи председателем Думы, хотя согласно Уставу муниципального образования председатель Думы может издавать в рамках своих полномочий только распоряжения и постановления, подписывать решения, принятые на заседаниях представительного органа.

Опубликованный материал, на который указывает докладчик, готовился как авторский, как сотрудника редакции газеты. При подготовке материалов автор свободен в изложении собственного материала, что является его правом, тем более данные решения, на которые ссылается докладчик, не вступили в законную силу на момент публикации и по сути снова вернулись в стадию их рассмотрения на очередном заседании Думы. Председатель правовой комиссии не может не знать этих прописных истин.
Докладчик упрекает автора статьи в выборочности информирования, хотя сам в своем докладе проявляет интерес только к собственным инициированным вопросам, отсюда и выводы…
Д.Рагозин,
гл. редактор газеты “ОК”

Дума Очерского городского поселения Комиссия по правовым вопросам
ДОКЛАД

19 февраля 2013 г. состоялось очередное заседание Думы Очёрского городского поселения, на котором было рассмотрено 17 вопросов, касающихся жизнедеятельности поселения. Данные вопросы оглашены председателем Думы в газете «Очёрский край» № 11 (9953) от 15.02.2013 г.

Два вопроса в повестке дня заседания Думы были инициированы депутатом, председателем комиссии по правовым вопросам Носковым В.Г. Проект первого решения — «О внесении изменений в Положение об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Очёрского городского поселения» № 23 от 29.12.2005 г. Поправки касаются нормы в осуществлении контроля Думой Очёрского городского поселения над самовольным распоряжением земельными участками, находящимися на территории города, администрацией Очёрского городского поселения.
Данные изменения были вызваны ростом в 2012 г. количества на территории города сетевых магазинов, строительство которых производилось на земельных участках, выделенных без конкурсных процедур. Фактически — на договорной основе. Также стоит учитывать тот факт, что в 2013 г. по муниципальной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Очёрского городского поселения в 2011-2012 годах», высвободятся 7 земельных участков в разных частях города. Например, по ул. Революционная, д. 2, ул. Революционная, д. 12, ул. Калинина, д. 9, ул. Калинина, д. 25 и др.
Считаю, что Дума Очёрского городского поселения должна контролировать вопросы без конкурсного выделения земельных участков, находящихся в ведении Очёрского городского поселения, под общественную застройку.
Проект второго решения — «Об утверждении Положения о единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Очёрского городского поселения». Данное положение обязывает администрацию Очёрского городского поселения сформировать постоянно действующий орган в сфере муниципального заказа из числа заказчиков, работников администрации, депутатов Думы и представителей общественности. Что, в свою очередь, позволит вести постоянный и беспрерывный контроль за расходованием бюджетных средств, исключая любую возможность коррупционных проявлений.
На заседании Думы Очёрского городского поселения оба проекта решений, предложенных депутатом Носковым В.Г., были приняты большинством голосов. Однако, глава Очёрского городского поселения отказался подписывать данные решения, принятые депутатами Думы, сославшись на статью 48 Устава Очёрского городского поселения.
Также в соответствии со ст. 48 Устава Очёрского городского поселения, данные решения будут вновь вынесены на заседание Думы 19.03.2013 г., для повторного рассмотрения.
К сожалению, хотелось бы отметить тот факт, что председатель Думы Очёрского городского поселения Д.А. Рагозин, информируя жителей города о результатах состоявшегося 19.02.2013 г. заседания Думы в газете «Очёрский край» № 14 (9956) от 26.02.2013 г., умолчал о данных решениях, тем самым выполнил свою обязанность выборочно, не в полном объеме, не учитывая мнения своих коллег по Думе.
Как выразился один из депутатов, при рассмотрении данных решений на заседании Думы: «Почему вы боитесь общественного контроля со стороны депутатов?»
В.Носков, председатель правовой комиссии

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

31