Меню
12+

Газета «Очёрский край» Очёрского района

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Конкурс исследователей: записки жюри

Девятнадцатый районный конкурс исследовательских работ учащихся школ прошёл в стенах ОСОШ №3. Организаторами по традиции выступили специалисты ЦДТ «Радуга».

В программу выступлений учащихся устроители включили шесть секций – человек и животный мир, человек и окружающий мир (начальная школа), два социально-гуманитарных блока (5-7 классы и 8-11 классы), две секции естественных наук (экология, биология, математика – 5-7 и 8-11 классы). Самой многочисленной оказалась категория «Человек и окружающий мир», для участия в которой заявились одиннадцать человек.
Мне повезло быть среди членов жюри в номинации «Социально-гуманитарные науки» у 5-7 классов. По сравнению с прошлыми конкурсами, заметно возрос уровень подготовки. Уже меньше читают по бумажкам, подчёркиваю, доклады, которые должны готовить самостоятельно, лишь консультируясь с руководителями, а не перечитывая подготовленные преподавателями работы. Однако, побывав в одной из секций, где свои исследования презентовали старшеклассники, поразилась тому, что почти все из них не обращались к аудитории, как это следует делать, — апатично и, казалось, автоматично, перечитывали всё, что присутствовало в их электронных заготовках.
Надеюсь, никого не обижу, если отмечу своеобразный подход к избранной теме Лены Козловой, ученицы первой средней школы. Девушка ориентируется в своей теме «Мир снов: от жизни к литературе» — не глядя на экран, на который проецируется электронный материал. Лена способна мыслить, чётко аргументируя свою точку зрения, расставляя, где нужно, акценты. Увидела в ее глазах искру теплоты, с которой она относится и к снам (на своём живом примере) и к литературным произведениям, авторы которых облачают сюжеты в сновидения. Каждому бы юному исследователю такой творческой жилки в подходе к научным трудам, как у Лены. Однако она не стала победительницей. А жаль. Ведь теорию с практикой совместить порой трудно, а уж протянуть нить своих сновидений через творчество классиков – подавно.
Вернусь к категории, где пришлось быть, грубо говоря, «палачом». Опять же – не скрою – не все участники социально-гуманитарного сектора раскрыли практические возможности в полной мере, но тройка лидеров определялась сложно, я и мои коллеги попали в затруднительную ситуацию, когда распределяли места. Потому что и у Ромы Каменских (работа «Необычные праздники народов мира»), и у Ромы Грахова («Британцы о погоде»), и у Маши Бурдиной (руководитель Н.В. Чазова) — тройки призёров, был шанс стать лидером в номинации. Победила Маша, рассказавшая о приметах и суевериях Великобритании и России. Она нашла их сходства и различия, на «отлично» владеет иностранной лексикой, инновационно подошла к собранному материалу, соединив его с практическим назначением.
В итоге места по секциям распределились следующим образом. По мнению жюри, лучшим, кто познал мир человека и животных, стал ученик второй школы Андрей Шукшин (руководитель Л.Л. Бурдина). Тайны человека и окружающего его мира глубже других познала ученица первой средней Елизавета Чупашева (С.Г. Мартынова). Среди учащихся 8-11 классов, презентовавших своё творчество в номинации «Социально-гуманитарные науки», победительницей признана Елизавета Осипович (ОСОШ №1, О.Л. Виссарионова). Лидерами в открытиях естественных наук стали Игорь Полковников (ОСОШ №3, Н.Б. Мирзаянова) и Виктория Шардакова (ОСОШ №1, Г.Б. Сергеева).
В заключение, от имени жюри конкурса пожелание всем нынешним и будущим участникам исследовательского турнира: пожалуйста, включайте в презентационный материал лишь опорные элементы, которые послужат в вашем рассказе иллюстрационной составляющей, а не основной информацией, представляемой зрителям. И ещё, делайте ссылки на источники информации непосредственно в текстах презентаций, заключая их в скобки, чтобы у жюри не возникали вопросы: откуда вы взяли какие-либо факты и цифры. Организаторам – Центру детского творчества – спасибо за неизменную гражданскую позицию, традиционное приобщение школьников к жизненным ценностям, излагаемым в их размышлениях с научной стороны.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

60