Меню
12+

Газета «Очёрский край» Очёрского района

12.04.2013 11:30 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Чудо-договоры

http://it-rest.com.ua/
В простонародье бытует мнение о договорах: есть договоры одноразовые, долгосрочные, многофункциональные, до слез обидные. К примеру, имеется договор между управляющей компанией и «Регионгаз» по техническому обслуживанию газоподводящих труб — газовая организация отвечает до задвижки (до входа), а ООО-компания — за трубы, проходящие в подъезде дома. То есть берут с каждой квартиры ежемесячно по 15-60 руб. За «сохранность» труб что ли? Народ не понимает.

Далее — договор управляющей компании с электросетями — на техническое обслуживание электрощита (счетчик, выключатель-автомат). И опять же за техническое обслуживание этого хозяйства взимают плату по 6 рублей с каждой квартиры.
Почему же тогда у управляющей компании нет договора с пожарной частью о техническом обслуживании чердачных дымовых стояков? Ведь это еще одна возможность собрать с жителей за сохранность труб по 1 рублю. Или почему не подписать договор с санэпиднадзором на уничтожение тараканов, блох, шерсти от кошек, собак и под шумок с каждой квартиры не взимать по рублю за их отсутствие? Ну, где вы, ООО, управляющие компании? Пропадает столько возможностей заниматься «обдираловкой» простого народа, уж не беря во внимание «чудеса», происходящие с водоснабжением, потому что с этим вопросом – еще большая проблема! В квитанции нам подсовывают строчку с интересной аббревиатурой — общедомовые нужды, хотя, одним словом, я бы назвал это Отделом Добровольной Наживы. По данному вопросу у людей множество толкований. Я подслушал случайно, и вот резюме в газету. Очень хотелось бы услышать через ваш информационный источник такой же умный ответ, как в газете «Очерский край» № 18 за 12 марта 2013 г., главы Очерского поселения Л.В. Мокрушина в рубрике «Вопрос- ответ».
Просьба освещать очерскую жизнь в мелочах почаще, особенно со стороны управляющих компаний – это для них прогресс, престиж, а может, и меньше нареканий будет со стороны людей, которые многое в квитанциях просто не понимают, но платят, потому что не привыкли с кем-либо спорить и доказывать.
В квитанциях так разнятся цифры по оплате за канализацию и водоснабжение, что только диву даешься и думаешь, что, наверное, в квартире вместо крана находится бассейн. К чему тогда вообще стоят общедомовые счетчики и счетчики в квартире, если платим мы совершенно по другим показателям?
Г. Алексеев

Платим за услуги,
которые не получаем

Сейчас много говорят о добавившейся строчке в расчетах по уплате услуг ЖКХ. Это общедомовые нужды. Но я нигде не могу найти вразумительного ответа, что это такое и как начисляется. В квиточках указывается и площадь квартиры, и площадь дома, и придомового имущества. Как все это отражается на уплате ОДН?
Наш дом — старая «хрущевка». Лестницы в подъезде осыпаются. Мы уже несколько лет не моем в подъезде пол. Что толку мыть осыпающийся бетон? Центрального отопления в доме нет. Некоторые из жильцов поставили индивидуальные газовые котлы, некоторые до сих пор топят печи.
В журнале «100 ответов юристов» (№311 за 2012 год) опубликован ответ читательнице из Мурманска, в котором сказано, что к расходам воды на общедомовые нужды относятся расходы при техническом опорожнении трубопроводов во время ремонтных работ, промывке систем отопления при подготовке к отопительному сезону и т.д. Менять порядок оплаты коммунальных услуг без согласования с жильцами управляющая компания не имеет права. Все знают, у кого индивидуальные котлы, что воду из системы отопления не сливают. Это бывает только при замене котла или труб и происходит раз в 15-20 лет. Для чего тогда у нас стоит индивидуальный счетчик на воду? Если это технически неизбежные потери во внутридомовых инженерных сетях, то наш дом уже давно бы рухнул. Это около 8-10 куб. метров воды в месяц сливается просто так — в подпол. А мы каким-то волшебным образом собираем эту воду и сливаем в канализацию. До каких пор мы будем платить за услуги, которые не получаем? Так хочется услышать понятные объяснения. Или нужно обращаться в Государственную жилищную инспекцию?
Жильцы дома №57
по пер. Пионерский

По нормативам

Оплата ОДН (общедомовые нужды) производится на основании Постановления Правительства РФ №354 по нормативам, утвержденным Министерством энергетики и ЖКХ Пермского края, с 01.09.2012 г.
А.Абрамов, директор ООО “Теплосети”

Прямая обязанность

В первую очередь хотелось бы напомнить читателям газеты, что с 2010 года у администрации Очерского городского поселения отсутствуют полномочия по установлению тарифов и нормативов на услуги ЖКХ, и тем более, по осуществлению контроля в этой сфере. Мы продолжаем вести разъяснительную, консультационную деятельность в части применения норм закона и правильности осуществления расчетов за коммунальные услуги.
С сентября прошлого года в квитанциях по оплате ЖКУ появилась новая строка (графа) ОДН — общедомовые нужды, установленные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Четкого понятия ОДН законодательством не установлено, но следует отметить, что это сугубо индивидуальные нужды для каждого дома в отдельности. В ОДН по холодной воде могут входить (или не входить) расходы: на мытье лестничных площадок; на полив газонов и палисадников; промывку коммуникационных сетей; внутридомовые потери в водосетях и другое. Тепловая энергия ОДН идет на отопление помещений, входящих в состав общедомового имущества.
Итак, об ОДН по холодному водоснабжению. Первое, если установлен общедомовой прибор учета, то плата за ОДН определяется как разница между показанием прибора учета и потреблением на жилые нужды всех квартир — затем полученная разница распределяется на каждую квартиру пропорционально площади. Второе, если прибор учета в доме отсутствует, то для расчета ОДН применяется норматив, даже в независимости от того, имеется в квартире счетчик или нет. Такие правила установлены Правительством Российской Федерации.
Как снизить ОДН и не переплачивать за тех, кто способствует перерасходу воды на доме? Перед тем, как приступить к решению проблемы, нужно знать, что по итогам каждого месяца ресурсоснабжающие организации или управляющие компании снимают показания с общедомовых приборов учета и выставляют счет за индивидуальное потребление (по показаниям счетчика или по нормативу) и ОДН. Выявить причину «перерасхода» воды а, следовательно, и высоких платежей за ОДН – прямая обязанность управляющей компании или поставщиков воды.
Основная причина перерасхода воды — «резиновые» квартиры. Когда в квартире прописан один человек, а фактически проживают несколько. Часто такие квартиры сдаются в аренду семьям из трех и более человек или группе студентов. Естественно, тратят они воды в несколько раз больше, чем предусмотрено нормативом на одного жителя. А владельцы жилья не спешат поставить в квартиру счетчик: платить по нормативу получается дешевле. Вот эта разница между реальным потреблением и нормой уходит в ОДН, а затем распределяется между всеми собственниками. Алгоритм поведения в таких случаях следующий: нужно пригласить представителя Управляющей компании и участкового уполномоченного полиции, проверить паспортный режим у всех жильцов в квартире, где прописан один человек, а по факту живут, например, пятеро. Такие проверки нужно проводить регулярно. В результате – расходы на общедомовые нужды в домах, где жители не желают платить за «того парня» (и правильно делают), значительно сократятся
Мы все вместе должны стремиться к минимизации общедомовых расходов. Воздействовать на нерадивых соседей – обязанность собственников, которые фактически осуществляют управление многоквартирным домом, Радует, что постепенно возмущение и негодование сменяется пониманием — и такие примеры уже есть в Очере.
Администрация Очерского городского поселения

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

32