Меню
12+

Газета «Очёрский край» Очёрского района

14.10.2014 09:03 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 77 от 14.10.2014 г.

Общественность призвала руководство к действию

Автор: Ольга Юдинцева

7 октября в конференц-зале Центральной районной библиотеки было многолюдно. Здесь собрались представители властных структур района и города, а также волонтеры из общественного контроля ветеранов Очерского муниципального района, которые в рамках социального проекта начали работу по выявлению состояния дел в системе ЖКХ.

Пройдя обучение, они разработали анкету и провели опросы в п. Павловский и г. Очер. Обобщенные результаты они представили властям на первом круглом столе для того, чтобы выработать программу совместных действий.
Итоги анкетирования огласила руководитель проекта, председатель местного отделения партии «Пенсионеры за справедливость» Л.П. Жданова. Любовь
Павловна доложила собравшимся, что было опрошено 315 жильцов многоквартирных домов, все они разного возраста и социального статуса. Из общего числа опрошенных людей 90% — собственники жилья.
- К сожалению, — подчеркнула Любовь Павловна, — из них 50% не посещают общие собрания и не ходят на субботники. Хотя выдвигают требования, чтобы в
подъездах было чисто, своевременно оплачивались коммунальные услуги, чтобы хозяйское и бережное отношение к содержанию дома превалировало.
При анкетировании выяснилось, что в большинстве случаев дома находятся в управлении управляющих компаний, в 94 случаях домом управляет ТСЖ,
45 ответили, что управляют самостоятельно. Жителей не устраивает качество таких услуг, как вывоз мусора, водо- и теплоснабжение, водоотведение. Половина собственников жилья не знает перечень работ, обязательных для
выполнения при обслуживании дома, 285 – не представляют, что такое температурный график работы котельных и как контролировать подачу тепла.
В то же время жильцы не интересуются расчетом затраченного на квартиру тепла, воды, электроэнергии. Все это говорит о том, что людей надо обучать и
информировать. Такое предложение внесла Н.И. Селеткова. 305 человек считают, что тарифы и нормативы на коммунальные услуги завышены. 222
отрицательно высказались в отношении накопительного сбора на капитальный ремонт.
Наряду с представленной общей картиной состояния сферы ЖКХ, ее недостатков волонтеры привели примеры хозяйского подхода к управлению домами, где
старшие по дому берут все под свой контроль.
Е.И. Кимач, депутат Думы Очерского городского поселения, особо выделила дома в м-не Черемушки по адресу: ул. Боровая, 2 и 4. И. Чечкина, И. Марчугова, ответственные по дому, еще очень молоды, но уже сумели выстроить договорные отношения с Очерской управляющей компанией, начали контролировать и
регулировать подачу тепла в дом, снимать показания электроэнергии, добились порядка в подъездах. Э.В. Шистерова (ул. Боровая, 2) наладила учет показаний
общедомовых счетчиков и сверку с поквартирными узлами учета.
На общем собрании жильцы в течение года решают, какой вид услуг будет выполнен в первую очередь и на какие средства.
- Ярким примером удачного хозяйствования, — отметила Елена Ивановна, — служит дом в п. Павловский по улице Жданова, 19. В 2010 году дом перешел на
самостоятельное управление. Жильцы сами собирают деньги и решают, кто и когда будет выполнять те или другие услуги по дому. Им удалось в 3 раза дешевле отремонтировать крышу, вложив 230 тысяч рублей. При этом качество работ не пострадало. В каждой квартире ведется учет затрат по воде, теплу и т.д. Итоговые цифры выносятся на информационный стенд.
Заслуживает внимания опыт Г.И. Старковой из ТСЖ «Свой дом», где четко отслеживаются договорные обязательства по услугам водоснабжения и водоотведения. Свои права и интересы жильцы отстаивают в арбитражном суде г. Перми. На круглый стол Галина Ивановна вынесла проблему перекачки сточных вод в многоквартирных домах центра города.
Итогом разговора стал совместно выработанный план действий власти и общественников.
В него вошли пункты:
- создать Школу грамотного потребителя и консультационный центр по вопросам ЖКХ;
- предусмотреть в договорах между ресурсоснабжающими организациями и абонентами температурный график подачи тепла на границе дома и штрафные
санкции за его несоблюдение;
- рекомендовать ресурсоснабжающим и управляющим компаниям информировать жильцов каждого дома о расходе тепла, электроэнергии, канализации не только на сайте городской администрации, но и на информационных стендах домов;
- рекомендовать администрации города создать программу «Зеленый уголок»;
- отделу ЖКХ городского поселения создать комиссию для проведения анализа тарифа на услуги по водоснабжению.
Только совместными усилиями власти и жильцов, когда каждый будет чувствовать себя хозяином дома, мы сможем столкнуть с мертвой точки проблемы в сис-
теме ЖКХ.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

208