Меню
12+

Газета «Очёрский край» Очёрского района

25.03.2014 10:53 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Договор купли-продажи и права потребителя

Автор: Анна Солодникова совместно с Очёрским районным судом
http://www.ganimed.kiev.ua/
В Очёре каждая вторая семья принимала звонки вежливых торговых представителей. Они предлагают продемонстрировать современный бытовой прибор, который прекрасно чистит ковры, мягкую мебель, матрацы. Торговцы приедут к вам в дом, с вашего, заметим, разрешения, и бесплатно сделают уборку. Очень мало знаю людей, кто от этого заманчивого предложения отказался бы.

     И у меня в квартире были эти молодцы, почистили палас, выбили детский матрас от пылевых клещей, попросили телефоны знакомых и благополучно уехали, так как купить очень дорогой предлагаемый товар моя семья отказалась.
     Есть в Очёрском районе случаи другого общения продавцов этого чудо-прибора и потенциальных покупателей. Те, кто принимает в квартирах и домах продавцов бытовой техники, являются потенциальными покупателями. Продавцы, в свою очередь, сделают всё возможное, чтобы свой товар оставить в семье, куда приехали.
ЧИТАТЬ НЕЛЬЗЯ
ПОДПИСЫВАТЬ –
ГДЕ ПОСТАВИМ ЗАПЯТУЮ?
    Молодая многодетная семья. Жена работает в торговле, а муж, временно безработный, находится в поисках работы. Согласились-таки эти люди на докучливые и многообещающие призывы молодой девушки. Приехала она к ним в дом демонстрировать новый импортный бытовой прибор.
    Говорила эта девушка без умолку, обещала чудо-чистоту без пылевых клещей, показала, насколько много грязи и пыли содержится в коврах и мебели. 
    Про пылевых клещей семейная пара услышала впервые, увидела, сколько грязи хранится в мебели и паласе — ужас! В доме дети – их здоровье и благополучие на первом месте. Да ещё эта фраза про дополнительный заработок. Семья решилась подписать договор купли-продажи.
Документы подписывали на кухне, в хаосе проводимой демонстрации прибора, покупатель их не читал. Тогда мужчину не смутила даже цена покупки – более 130 тысяч рублей за банальный бытовой прибор!
    В момент команда продавца и помощника уехали, оставив номера телефонов, товар и договор. Уже через пять минут покупатель одумался, прочитал, что договор трёхсторонний, осознал, что платить кредит ему будет не из чего. Он решил расторгнуть договор, вернуть товар, но все его попытки успехом не увенчались. У покупателя осталось одно право – обратиться в суд.
РАЗОЙТИСЬ ПО-ДРУЖЕСКИ – ОСОБЕННОСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЯ МИРОВОГО СОГЛАШЕНИЯ
     Договор заключён на законных основаниях, он подписан, вступил в силу. Претензий по качеству товара покупатель толком не имеет – ещё в момент демонстрации он видел, как работает и как выглядит прибор. Решение о приобретении товара было принято осознанно.
     На предварительном заседании судья Очёрского районного суда И.В. Кляусова, выясняя вопрос о возможности урегулирования дела миром, установила, что стороны способны договориться, претворяя при рассмотрении спора медиативные (примирительные) функции суда. Что и было сделано в течение месяца.
     Мировое соглашение, которое приняли стороны, обязывает покупателя регулярно вносить выплаты по кредитному договору, товар у покупателя изымается продавцом под реализацию. Другими словами, фирма вновь продаст этот товар, часть суммы вернёт покупателю-истцу, а до этого он будет платить банку по договору. Мне по-человечески жаль нашего с вами земляка. До чего же мы бываем наивны и доверчивы!
     В устной беседе председатель Очерского районного суда Пермского края И.В. Кляусова рассказала, что за 2013 год районным судом и мировыми судьями Очерского района было рассмотрено более 20 дел, связанных с защитой прав потребителей. Количество дел с указанными пылесосами штучное.
     Вместе с тем, предостерегая потребителя, Ирина Викторовна отметила: «Заключая договоры на приобретение какого-либо товара, уважаемые потребители, будьте внимательны, задумайтесь до заключения договора о том, нужен ли вам такой товар, сможете ли вы его купить. Ваша первоочередная задача, как покупателя, — во всём многообразии товаров выбрать тот, который подходит вам по всем характеристикам, а не тот, который предлагают всеми правдами и неправдами».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

80