Меню
12+

Газета «Очёрский край» Очёрского района

25.03.2014 11:38 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Организация рассмотрения обращений в МВД

Автор: Юрисконсульт, ст.лейтенант внутренней службы С.Г. Чадов. Согласовано: начальник, майор полиции, п/п А.В. Мокрушин
http://www.soprotivlenie.org/
Очень часто в СМИ звучит информация от граждан о том, что невозможно получить нужную и важную информацию из органов внутренних дел.

В связи с данными обстоятельствами, с целью установления правовых оснований взаимодействия органов внутренних дел и граждан Министром внутренних дел РФ был подписан Приказ МВД РФ № 707 от 12 сентября 2013 года «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел РФ», который был зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ  31.12.2013 года.

Данный приказ вводит основные формы обращения граждан, в частности:

1. Обращение гражданина — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

2. Предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

3. Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

4. Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

 

Также данный приказ определяет права и обязанности сотрудников органов внутренних дел при рассмотрении обращений граждан, подробно регламентирует основные этапы рассмотрения обращений.

Нормативно-правовой акт четко устанавливает сроки рассмотрения обращений граждан  в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты  регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.

Данным приказом запрещено направлять обращение на рассмотрение в орган внутренних дел, иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуются.

Все обращения в порядке действующего административного законодательства, уголовно-процессуального законодательства, которые неразрывно связаны с делом об административном правонарушении, либо с уголовным делом приобщаются к   данным административным материалам или уголовному делу.

Обращения, содержащие сведения о фактах коррупции должностных лиц органов внутренних дел либо  об их личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, подлежат обязательному рассмотрению в подразделениях собственной безопасности или подразделениях по работе с личным составом.

Уделяется внимание анонимным обращениям.

Решение о целесообразности проведения проверки по анонимному обращению, не содержащему сведений, касаемых совершенного или готовящегося террористического акта, принимает руководитель органа внутренних дел.

 Если в ходе проверки по жалобе установлено, что в качестве гражданина указано лицо, не обращавшееся в орган внутренних дел, либо в обращении названы вымышленные адрес и (или) фамилия, имя, отчество, жалоба признается анонимной.

Аналогичное обращение, поступившее из другого государственного органа или органа местного самоуправления, являющееся копией или дубликатом первого обращения, срок рассмотрения которого истек, не рассматривается, а гражданину направляется письменное сообщение о ранее направленном ответе.

Переписка с гражданином по вопросу, на который ему ранее давался ответ, прекращается решением руководителя органа внутренних дел по мотивированному заключению  о признании неоднократного обращения безосновательным. От имени органа внутренних дел гражданину письменно сообщается о прекращении с ним переписки с подробным обоснованием решений, принятых по поставленным вопросам, и указанием реквизитов предыдущих ответов.

Последующие обращения проверяются на предмет отсутствия новых доводов и обстоятельств, требующих дополнительной проверки, и без рассмотрения по существу списываются в дело по докладной записке сотрудника подразделения, осуществлявшего рассмотрение предыдущих обращений, или сотрудника подразделения делопроизводства. Ответы на такие обращения не даются.

Таким образом, данный приказ регламентирует взаимодействие органов внутренних дел с гражданами, формирует правовые основы взаимодействия данных субъектов отношений и создает дополнительные условия для формирования правового государства.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

95