Меню
12+

Газета «Очёрский край» Очёрского района

09.04.2014 16:12 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Продолжатели дел Нецветаева

Автор: Анна Солодникова
Традиционно в день рождения своего знаменитого основателя Очёрский краеведческий музей открывает Нецветаевские чтения, ежегодный многоплановый многочисленный конкурс.

22 марта прошёл первый этап чтений – конкурс электронных презентаций. Последние несколько лет конкурс проводится в качестве межтерриториального. На этот раз в нём участвовали ребята из пяти районов: Большесосновского, Оханского, Частинского, Нытвенского, Очёрского. Были приняты заявки от 66 участников. С каждым годом Нецветаевские чтения проходят всё с большим размахом.

Председателем жюри конкурса презентаций был А.Г. Поздеев, краевед, историк. В числе членов жюри была и ученица А.В. Нецветаева М.Н. Карелина (Гусева). Маргарита Николаевна рассказала, что её учитель любил работать с детьми, умел ценить даже незначительные их успехи, поощрял любознательность и пытливый ум. Александр Георгиевич Поздеев процитировал Ломоносова: «Знание истории родного края и дел праотцов наших вызывает движение сердец и побуждает к похвальным делам».

Организаторы и члены жюри пожелали участникам интересных открытий и положительного движения сердец от новых знаний по истории края.

История земли Пермской действительно открылась перед участниками и членами жюри многогранной и многоплановой. Я работала в судействе одной секции, а их было шесть в двух тематических группах: геолого-биологической и историко-краеведческой. Даже в рамках одной секции были представлены презентации о многих краеведческих особенностях районов: о культурных картах земли Сосновской, о русской национальной обуви, о самой распространённой талицкой фамилии, о гербе Нытвы, о Кокуйской горе и очёрской Копани, об острожском мамонте и очёрских кустарных мастерских и др. Удивляешься тому, чем интересуются дети, и радуешься, что они доходят в своих исследований до очень ценных фактов.

Запомнилась работа Вероники Негара из Андреевской школы. Ученица восьмого класса создала презентацию в защиту местного краеведческого музея, который закрыт в связи с ветхостью здания. Местная власть пока не может решить вопрос с размещением музея, а дети будоражат общественность, чтобы этой проблемой взрослые занялись вплотную.

Участники конкурса из других территорий были просто в шоке, не побоюсь этого выражения, от того, в каком состоянии находятся очёрские памятники архитектуры регионального значения. Олеся Шардакова, ученица седьмого класса ОСОШ №3, подготовила презентацию о многих наших исторических зданиях, о том, какие они были раньше и какие они сейчас. Одно только здание бывшего заводского спортзала, здание первого на Урале певческого тетра, чего стоит. Сгоревшее, брошенное, убогое – памятник архитектуры краевого значения. А последний в своём роде памятник очёрского архитектурного стиля – графская больница – деревянный дом с каменными колоннами!? Он вообще распилен на дрова. И эти проблемы озвучивают не местные власти, а дети. Это их боль. Они не увидят того, что должны были знать и чем гордиться.

Я удивилась, как Анна Подосёнова из Острожки разработала презентацию о районной газете «Оханская сторона». Думаю: почему очёрские дети не интересуются историей районной газеты? Она очень интересна и увлекательна. Решила для себя: на следующий год районной газете будет 80 лет – выступим с сыном на Нецветаевских чтениях с этой темой.

Живой интерес у зрителей и членов жюри вызвала работа Романа Каменских из ОСОШ №1 про Копань. Судьи и зрители задавали вопросы и о количестве крестьян, работавших на рытье канала, и о реальности проекта соединения рек Очёра и Чепцы, и о производственной необходимости такого проекта. Роман прекрасно справился со всеми задачами.

Так получилось на прошедшем конкурсе презентаций, что победителями и призёрами стали, в основном, очёрцы. Это говорит о том, что к участию в Нецветаевских чтениях наши школьники подходят серьёзно, готовятся основательно, изучают литературу, архивы, работают с педагогами, краеведами, проводят исследования, анкетирования и т.д.

В завершении конкурса презентаций организаторы назвали детей настоящими продолжателями дел Нецветаева и не только тех, кто победил, но и всех-всех. Они увлеклись историей родного края, а это благородное и полезное дело.

ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЁРЫ КОНКУРСА ПРЕЗЕНТАЦИЙ:

Эколого-биологическая секция, 1-4 класс:

1 место — Михей Тиунов — 2 «а» класс, МБОУ ОСОШ № 1, рук. Т.В. Мусселис, 2 место — Кристина Кешищян 4 «в» класс, МБОУ ОСОШ № 1, рук. М.В. Степанова, 3 место — Карина Соромотина, 1 «б» класс, МБОУ ОСОШ № 1, рук. А.Ю. Гладкова.

Эколого-биологическая секция, 5-9 класс:

1 место — Марина Курочкина, 6 «а», класс МБОУ ОСОШ № 1, рук. Л.А. Озорнина, 2 место — Тимофей Колоколов, 7 «б» класс, МБОУ ОСОШ № 1, рук. Г.Н. Ерашева, 3 место — Даниил Плотников, 7 класс, МБОУ «Петропавловская СОШ», рук. С.П. Плотникова, Г.А. Перевощикова.

Историко-краеведческая секция, 1-4 класс:

1 место — Карина Смирнова, 3 «а» класс, МБОУ ОСОШ № 1, рук. Г.Н. Ерашева, 2 место — Марина Пикулева, 4 «в», МБОУ ОСОШ № 1, рук. М.В. Степанова, 3 место — Михаил Стойка, МБОУ ДОД ЦТЮ «Полёт», 1 «б» класс, Большесосновская СОШ, рук. Л.Е. Осотова, И.П.Бахарева.

 Историко-краеведческая секция, 5-9 класс:

1 место — Артём Бурдин, 5 «б» класс, Большесосновская СОШ, МБОУ ДОД ЦТЮ «Полёт», рук. Н.А. Бурдина, И.П. Бахарева, 2 место — Роман Каменских, МБОУ ДОД ЦДТ «Радуга», 7 класс, МБОУ ОСОШ 1, рук. Т.Н. Шардакова, 3 место — Мария Краморенко, 5 класс, МБОУ ОООШ № 2, рук. Ю.П. Мокрушина.

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

213